ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕБРЕНДИНГ: ЧТО ДАЛЬШЕ?
В следующем сезоне в РПЛ не будет ФК «Нижний Новгород» – вместо него появится «Пари НН». 10 июня РФС разрешил команде поменять название, по сути, продав титульное спонсорство букмекерской компании Paribet.
Она, к слову, в ближайшее время тоже произведет ребрендинг.
Таким образом, в нашем футболе появился уникальный кейс, который совсем не в новинку европейским лигам. В Австрии, Чехии или Польше команды уже давно продают свои названия и места на логотипах. В РПЛ последний раз нейминг-название клуба было в нулевых, вы же помните ламповый «Сатурн-REN TV»?
Что поменяется в Нижнем Новгороде?
Основной мотив происходящего со стороны клуба – уход от бюджетного финансирования. В пресс-релизе «Пари НН» отметили, что продажа нейминг-прав положительно скажется на развитии проектов команды, а также на трансферной политике.
Paribet, или теперь PARI, получит статус стратегического партнера. Ожидается, что количество активностей в клубе с букмекерской командой увеличится. Причем в планы входит не только развитие самой команды РПЛ, но и всего футбола в Нижегородской области. Помимо прочего, в наблюдательный совет «Пари НН» вошел медиаменеджер Дмитрий Сергеев.
«В течение ближайших лет букмекер продолжит размещаться на игровой форме футболистов нижегородской команды, а также на домашнем стадионе клуба «Пари Нижний Новгород» в дни игр. Стороны планируют реализовать еще большее число активностей с болельщиками клуба, включая организацию совместных мероприятий. Будут запущены новые рекламные кампании, общественные и благотворительные инициативы», – говорится в заявлении нижегородцев.
Сколько будет платить PARI?
Пока что неизвестно, насколько сильно смена названия скажется на визуальном виде: появится ли что-то на логотипе и останется ли он вообще таким же. То же самое касается и клубных цветов: в релизе «Пари НН» анонсировали третий комплект формы. Однако нельзя исключать, что теперь команда будет играть в фиолетовых футболках – цветах компании.
По информации
Metaratings.ru, клуб ставит перед собой большие перспективы. Например, хочет в ближайшие годы выйти в еврокубки. Хотя подобное желание есть у любой команды РПЛ, ведь с возвращением в международный футбол пока есть вопросы. Большие вопросы.
Насколько сильно увеличится доля финансирования PARI в Нижнем Новгороде, пока неизвестно. Но, как сообщил инсайдер Иван Карпов, она может составить до 50% от годового бюджета команды.
Какой будет РПЛ-2022/23: прежний формат, новые кубок и лимит, старт в середине июля, клубы получат от 250 млн
В 2021 году операционные расходы «НН» составили 844 млн рублей без учета трат на трансферы. Какой бюджет у команды появится в следующем сезоне, станет известно позднее, но нельзя исключать, что он превысит миллиард рублей.
Следовательно, контракт PARI c нижегородцами будет самым большим в истории России между букмекером и командой. Ранее самые большие сделки были у «Зенита», «Спартака» и «Краснодара» с Winline – по 200 млн рублей.
Учитывая это, а также резкое увеличение выплат клубам РПЛ в следующем сезоне, даже велик шанс, что «Пари НН» выйдет на самоокупаемость! Невиданное достижение для российской спортивной организации
В Англии с осени звезды не смогут продвигать букмекеров. Запрет ввели специально перед ЧМ-2022
Что будет с PARI после сделки с «Нижним Новгородом»?
По информации
Metaratings.ru, хоть Paribet и стал PARI, но это еще не новое официальное название компании. По сути, это просто доменное имя букмекера (
Pari.ru), новый бренд же представят позднее. Как он будет называться, пока что неизвестно.
Также нашему изданию стало известно, что PARI не откажется от партнерств с другими клубами РПЛ. К примеру, в сезоне-21/22 букмекер также сотрудничал с «Химками» и «Ахматом». То есть маркетинговый бюджет не пойдет лишь на проект в Нижнем Новгороде.
При этом «Пари НН» – это не единственный подобный проект у компании в российском спорте. Есть вероятность, что в следующем сезоне может появится баскетбольный клуб «Пари». Где именно – вопрос открытой, но, возможно, ребрендинг стоит ожидать, например, в Перми. Там нейминг-права «Пармы» Paribet выкупил еще год назад.
Кстати, РАRI может заключить соглашения еще и с двумя другими нижегородскими командами – хоккейным «Торпедо» и как раз баскетбольным «НН». Об этом же в своем телеграм-канале написал и Иван Карпов, хотя источник
Metaratings.ru не подтверждает информацию о «Торпедо».
Вообще, факт появления «Пари НН» раскрывает некоторые подробности и беттинг-контракта РПЛ с Winline. В ранее слитом предложении от БК «Фонбет» указывалось на эксклюзивное право на нейминг одного из клубов лиги. А в предложении от BetBoom вообще говорилось о запрете подобных акций.
Предложение «Фонбета» РПЛ: букмекер хочет нейминг-контракт, минимум 9 клубов получат свыше 500 млн
Следовательно, в условиях контракта с Winline может и не быть подобных запретов. Однако есть и еще один интересный юридический нюанс: компания же называется PARI, а клуб – «Пари НН». Один из источников
Metaratings.ru посоветовал обратить на это внимание, ведь само слово «пари» используется как в русском языке, так и в иностранных. Иными словами, если вдруг у кого-то и могут возникнуть вопросы, то можно апеллировать к тому, что клуб называется именно «Пари НН», а не «PARI НН». Слово «Пари» – это не бренд и не эксклюзивная товарная марка компании.
Какая ситуация с нейминг-правами в Европе?
Описанная выше тонкость вполне способна помочь клубу в будущем в еврокубках, если, конечно, он туда попадет и никаких банов больше не будет. УЕФА категорически против нейминг-названий. К примеру, в Чехии есть клуб «Фастав Злин», где «Фастав» – бренд стратегического партнера. Команда играла в Лиге Европы, в том числе и с «Локомотивом», но официально называлась просто ФК «Злин».
Есть и нейминг-исключения, хотя они связаны с длительной историей клуба. Никто и не думает убирать, например, название «Байер» из сочетания «Байер-04 Леверкузен», хотя это название фармакологического завода. А вот австрийского «Ред Булла» для УЕФА не существует – есть лишь ФК «Зальцбург».
Политика нейминг-прав европейских клубов зависит от местных регламентов. В Австрии есть «Ред Булл», а вот в Германии компании пришлось обходить закон через «РБ Лейпциг». У тех же австрийцев также имеется клуб с прекрасным названием Cashpoint Sportclub Rheindorf Altach – исторически команда называется просто «Райндорф Альтах».
Вообще, случай «Нижнего Новгорода» продажи нейминг-прав клуба букмекерской конторе – не первый в Европе. Уже как 18 лет в Польше существует клуб «Брук-Бет Термалика Нецеча КС» из деревни Нецеча. В прошлом сезоне команда выступала в Экстраклассе, но вылетела из элитной польской лиги.
Если кейс «Пари НН» будет успешен со всех точек зрения, то это будет революция в нашем футболе. Она покажет, что и провинциальные команды могут работать в рыночных условиях и жить без бюджетных денег. Может быть, за этим и будущее нашего спорта?
Metaratings.ru, Виктор Майоров
Оставить сообщение: